Спецкурс | Изолента Мёбиуса | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 9 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | |
4 | Преподаватели | Васильева Ульяна, Гавриш Борис | |
5 | Стажёры | нет | |
6 | Время проведения | Понедельник 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Углубить знания школьников в области математики и дать им основу для дальнейшего её изучения. | |
8 | Задачи курса | 1. Упорядочить имеющиеся знания школьников по математике. 2. Заполнить существующие пробелы в знаниях. 3. Углубить и дополнить школьные знания. 4. Познакомить школьников со способами решения задач повышенной сложности. |
|
9 | Особенности курса | Интенсивный курс, охватывающий основные темы школьной математики. Поможет школьникам разобраться с темами различных уровней сложности. | |
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | Интенсивный курс, охватывающий основные темы школьной математики. Поможет школьникам разобраться с темами различных уровней сложности. | |
11 | Целевая аудитория | Учащиеся, интересующиеся математикой и желающие систематизировать, углубить свои знания в этом предмете. | |
12 | Краткое описание курса | Продвинутый курс по математике с повторением школьной программы и решением более сложных задач. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | На первом занятии проводится контрольная работа с целью выявления уровня слушателей (в дальнейшем поможет преподавателям определить, на какие темы стоит обратить больше внимания). | |
15 | Формы
контроля и система отчётности |
Распределение баллов на каждый семестр: • Выполнение домашних заданий – 30% • Контрольная работа – 20% • Мини-контрольные работы – 20% • Экзамен в конце семестра – 30% |
|
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. В случае онлайн, какие платформы используются? | Оффлайн | |
20 | Дополнительная информация о курсе | Читался в 2022-2023 и 2023-2024 учебных годах. | |
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Понедельник) | Тематический блок | План занятия |
1 | 30.09.2024 | Введение | Знакомство со слушателями курса. Контрольная работа для выявления уровня знаний. Рассказ преподавателей про структуру курса. Знакомство с справочным материалом, необходимым для прохождения курса. Формулы сокращенного умножения, НОД и НОК, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот, сравнение иррациональных чисел |
2 | 07.10.2024 | Функция и график функции | Определение функции, аргумент и значение функции, область определения, область значений. Исследование функции по схеме. |
3 | 14.10.2024 | Функция и график функции | Преобразование графика функции (смещение вдоль осей, растяжение, отражение, влияние модуля на график функции). Графики элементарных функций, их свойства. |
4 | 21.10.2024 | Линейная функция | Уравнение прямой. Решение систем линейных уравнений и неравенств. Расстояние от точки до прямой. График кусочно-линейной функции. Решение уравнений и неравенств с модулем. Схемы для модулей, метод интервалов для модулей. |
5 | 28.10.2024 | Практика | Решение задач по предыдущим темам. Задания типа: упростите выражение, построение графиков, решение уравнений и неравенств разных типов. |
04.11.2024 | |||
6 | 11.11.2024 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. |
7 | 18.11.2024 | Квадратный трехчлен | Квадратичная функция и её график. Выделение полного квадрата. Формула вершины. Дискриминант. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений. |
8 | 25.11.2024 | Многочлены | Решение уравнений высоких степеней, различные приёмы (разложение на множители, замена, нахождение очевидных корней, однородные уравнения). Деление многочлена на многочлен. |
9 | 02.12.2024 | Метод интервалов | Решение заданий с использованием метода интервалов. |
10 | 09.12.2024 | Графики | Дробно-линейная и степенная функции, их графики. Параметры с графическим решением. |
11 | 16.12.2024 | Экзамен | Экзамен |
12 | 23.12.2024 | Экзамен | Пересдача, дописывание |
30.12.2024 | |||
06.01.2025 | |||
13.01.2025 | |||
13 | 20.01.2025 | Иррациональность | Решение иррациональных уравнений и неравенств. Схемы на корень. График корня. Сравнение иррациональных чисел. |
14 | 27.01.2025 | Смешанные уравнения и неравенства | Закрепление предыдущих тем. Решение более сложных задач, включающих в себя модули, иррациональности и дроби. |
15 | 03.02.2025 | Текстовые задачи | Задачи на проценты. Основные формулы для решения задач. Задачи на смеси и сплавы. (в том числе разбор задач №21 ОГЭ) |
16 | 10.02.2025 | Текстовые задачи | Задачи на движение по прямой, по кругу. Задачи на движение по воде. Средняя скорость. Задачи на работу. Совместная работа. (в том числе разбор задач №21 ОГЭ) |
17 | 17.02.2025 | Текстовые задачи. Прогрессии | Введение базовых понятий арифметических и геометрических прогрессий. Формулы. Задачи на прогрессии. Решение задач по предыдущим темам. |
24.02.2025 | |||
18 | 03.03.2025 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. |
19 | 10.03.2025 | Треугольники | Формулы площади, равнобедренный треугольник и его свойства. Прямоугольный треугольник и его свойства. |
20 | 17.03.2025 | Треугольники | Прямоугольный треугольник. Теорема синусов. Теорема косинусов. Практика по предыдущей теме. |
21 | 24.03.2025 | Треугольники. | Равенство треугольников, подобие треугольников. Теорема Менелая. |
22 | 31.03.2025 | Четырехугольники | Формулы площади, основные свойства и признаки трапеции, параллелограмма, ромба, прямоугольника. |
23 | 07.04.2025 | Окружности | Центральные и вписанные углы, касательная, хорда, секущая и их свойства. Теоремы связанные с ними. |
24 | 14.04.2025 | Многоугольники и окружности | Вписанные и описанные окружности. Вневписанные. Касание двух и более окружностей. |
25 | 21.04.2025 | Вектор | Понятие вектор. Сумма векторов. Решение задач по предыдущим темам |
26 | 28.04.2025 | Экзамен | Экзамен |
27 | 05.05.2025 | Экзамен | Пересдача, дописывание, чаепитие |
12.05.2025 | |||
19.05.2025 | |||
26.05.2025 | |||
02.06.2025 | |||
09.06.2025 | |||
16.06.2025 | |||
23.06.2025 | |||
Список используемой и рекомендованной литературы | |||
1 | Алешковский И.А., "Экономико-математические задачи на проценты и доли." | ||
2 | Галицкий Л.М., "Сборник задач по алгебре." | ||
3 | Макарычев Ю., Алгебра, 9 класс. | ||
4 | Мордкович А.Г., Алгебра, 9 класс. | ||
5 | Петерсон Л.Г., Алгебра, 9 класс. | ||
6 | Теляковский С.А., Учебник по алгебре, 9 класс. | ||
7 | Шарыгин И.Ф., "Факультативный курс по математике. Решение задач." | ||
8 | Звавич Л.И., Рязановский А.Р., Геометрия в таблицах, 7—11 класс. | ||
9 | Нелин Е.П., Геометрия в таблицах, 7—11 класс. | ||
10 | Лейбсон К. Л., Сборник практических заданий по математике. Часть 1. | ||
11 | Лейбсон К. Л., Сборник практических заданий по математике. Часть 2. |